обо мне

Моя фотография
Буду рада помочь Вам в трудную минуту профессиональным взглядом "со стороны". Даже простой разговор иногда помогает расставить приоритеты.Пишите. Звоните. Назначайте встречу!

среда, 3 апреля 2013 г.

Проект "Жизнь под угрозой!"

Биологическое разнообразие  основа функционирования экосистем, в том числе самой большой экосистемы Земли – биосферы. Ее можно представить как сложнейший механизм, состоящий из огромного количества винтиков. Потеря нескольких из них может и не принести заметного вреда, но потеря многих выведет механизм из строя. Каждый вид, каким бы незначительным он нам ни казался, занимает свою экологическую нишу и играет свою роль в обеспечении функционирования биосферы.
В процессе эволюции биосферы за несколько миллиардов лет Земля стала домом для неисчислимого количества видов живых организмов, 99% которых вымерли естественным путем или эволюционировали в новые виды. Известно, что за время существования биосферы произошло 5–6 массовых вымираний видов, господствовавших в свое время на планете. Однако после того как на Земле появился человек, а по геологическим меркам это произошло совсем недавно, и особенно с началом интенсивного технического прогресса, темпы вымирания растений и животных ускорились в тысячу раз. В таких условиях исчезновение видов не может компенсироваться их возникновением в ходе эволюции, т.к. для развития одного вида необходимо от 2 000 до 100 000 поколений. Вымирание одних видов приводит к исчезновению других, связанных с ними пищевыми отношениями. По некоторым оценкам, в настоящее время на Земле каждые 30 мин исчезает один биологический вид. Может быть, эта цифра и преувеличена, но несомненно, что происходящее снижение биоразнообразия несравнимо с массовыми вымираниями видов в прошлом.

Цель проекта - знакомство с живыми организмами (растениями и животными), исчезнувшими с лица Земли "благодаря" человеку и организмами, находящимися на грани вымирания. 

В проекте участвует 2-ая группа 5 "Б" класса, 12 человек + ребята из 1-ой группы (по-желанию). 
Для выполнения проекта вы должны разделиться на 2 подгруппы и собрать информацию об одном  из живых объектах, предложенных вам учителем или найденным самостоятельно. У каждого члена подгруппы должен быть свой объект сбора информации, который НЕ ДОЛЖЕН ПОВТОРЯТЬСЯ  у других ребят. 

Итогом проекта предполагается издание брошюры с вашими исследовательскими материалами по теме. 

Итак:

1 группа – Нас уже не вернёшь!

1а группа – Экземпляры мировой флоры (растения) и фауны (животные) - 4 человека.
  •  гигантский голубь дронт,
  • стеллерова корова,
  • бескрылая гагарка,
  •  дикий  тур,
  • тарпан

1б группа - Экземпляры флоры (растения) и фауны (животные) Санкт-Петербурге и Ленинградской области - 4 человека.
  • Лобелия Дортмана – Lobelia Dortmana L. 
  • Атлантический осетр  

2 группа – Я нуждаюсь в вашей защите!

2 а группа – Экземпляры мировой флоры (растения) и фауны (животные) - 4 человека.

  • суматранский и яванский носороги,
  • снежный барс,
  • большая панда,
  • калифорнийский кондор,
  •  лошадь Пржевальского,
  •  синий кит,
  • коршун-сизнеед,
  • бенгальский тигр,
  • белоголовый орлан,
  • серый варан.

2 б группа – Экземпляры флоры (растения) и фауны (животные) Санкт-Петербурге и Ленинградской области - 4 человека.

Перейти по ссылке http://ecosafe.spbu.ru/Red_Book/Bred.htm на страницу Красной книги нашего региона. В верхней стоке вы увидите подразделы:  Растения_>...  < Птицы> ... <Млекопитающие>... <Земноводные- Рептилии>... < Рыбы>... < Моллюски>... <Насекомые>.  Путешествуя по этим разделам выберите для себя наиболее понравившийся экземпляр и дополните уже имеющуюся там информацию из других источников. 

Ваш рассказ и оформление работы должно быть выполнено следующим образом https://docs.google.com/open?id=0B5E6UJ8sS_gwQVhPVEF3VC10SW8

Вы можете сделать одну презентацию на всю группу с изображениями изучаемых объектов. Текст должен быть рассказан устно. 

Дополнительно к этому каждый из вас должен ВЫСЛАТЬ ПИСЬМО на мой электронный адрес с заполненной таблицей. Это необходимо для издания брошюры. Чья работа не будет опубликована, ввиду отсутствия электронной формы отчёта, лишается возможности получить дополнительную "отличную" оценку.    

УДАЧИ!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий