обо мне

Моя фотография
Буду рада помочь Вам в трудную минуту профессиональным взглядом "со стороны". Даже простой разговор иногда помогает расставить приоритеты.Пишите. Звоните. Назначайте встречу!

суббота, 23 июня 2012 г.

Мои впечатления от нового Летнего сада

Сначала я увидела старый добрый Летний в фотографиях тех, кто там побывал на открытии. Именно их "впечатления" вы увидели в посте "Старый новый Летний сад" в моём блоге.
Потом я сходила и посмотрела все сама.Не могу не поделиться, пусть и сугубо личным, но впечатлением! Спорьте со мной!

Конечно, восстановление и открытие нового - это хорошо. Но, побывав в Летнем саду, могу сказать - не всегда! И дело даже не в шпалерах, которые уйдут из сада и из памяти через ... лет.


Мне не понравилось ВСЕ!

По дороге в Сад, мы с подругой обсуждали, что голосование показало, что 75% опрошеных жителей Петербурга на вопрос: «Понравился ли вам новый Летний сад?», ответили - нет. Ну и что, парировала я, - что сделано, то сделано!

Но ПРОЙДЯ ЧЕРЕЗ НЕПРИВЫЧНЫЙ ТУРНИКЕТ и уперевшись в первую же шпалеру, поняла - пропал ДУХ Летнего сада (или я его пока не смогла ощутить). Пошла искать. Новые скульптуры, стоящие в тени, не вызвали восторга, но и не былы отторгнуты внутрене до тех пор, пока не осветились целиком яркими солнечными лучами. И здесь они "заиграли в полной красе" новодела! Как будто ты в ДЕШОВОЙ сувенирной лавке и точно понимаешь, что взять ты здесь ничего не можешь, душа не принимает!

На руках скульптурных дам, по вине производителей сего литья, явно выступает целлюлит. Драпировки тог и накидок - скорее дырявые, чем аккуратно сложенные в складки. Я не придираюсь!

Питер - город, который ОБРАЗОВЫВАЕТ! Говорю это с полной ответственностью! Я живу в нем всего 12 лет, но на себе чувствую это прекрасное чувство ОКУЛЬТУРИВАНИЯ, расширение твоего внутреннего пространства, его наполнение прекрасным, даже помимо твоей воли! Только потому, что ты ходишь по этому прекрасному городу, любуешься его СТАРЫМИ домами!

Если бы я увидела новый Летний сад не видя никогда того, что было, возможно и не заметила бы ни кустарного литья "статуй". Ни чего-то другого. Наверное, я бы восхищалась, наверное. Но теперь...

Мне раньше казалось, что вместе с осенними листьями, падающими под ноги гуляющих в старом Летнем, шуршат и те самые складки тог. Я восхищалась мастерством скульптора, сумевшим так тонко все это сделать, что ты задумывался, как ему это удалось - ведь это камень!

Теперь, это место для экскурсий, для свадебных фотосессий. Пропало что-то глубоко личное, если хотите интимное. Тот самый ДУХ ЛЕТНЕГО САДА!

Нет, я не против реставрации! И мне действительно жалко те скульптуры, которые стояли раньше, стыдно за тех, кто издевался над ними и отбивал носы. Скульптуры, наверное, действительно надо было перевезти в музей, чтобы сохранить. Но неужели нельзя было новые сделать более качественно?! Я не художник и не искуствовед, простой обыватель, любивший погулять по Летему саду, но если низкое качество заметно даже мне...

 Проидет время. Уберут шпалеры. Перестанут сверкать новизной камни фонтанов и покроются копотью машин и пылью дорог скульптуры. Они постареют, и не будут так раздражать таких, как я. Но "дырки" и "целлюлит" никуда не денуться! И молодые мамы и бабушки будут гулять с детьми, коренными Петербуржцами в уже не новом Летнем саду. Малыши будут впитывать уже эту культуру, и уже она будет их ОБРАЗОВЫВАТЬ, ОКУЛЬТУРИВАТЬ! Вот такие культурные Петербуржцы и будут, как уже не новый Летний сад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий